В 2017 году рынок криптовалют стремительно развивался, а с ним вместе и вся крипто-индустрия. На авансцену вышли майнеры, добывающие растущие в цене с каждым днем монеты. В этот момент началась негласная война двух интернет-миров — майнеров и геймеров. Первые активно скупали видеокарты и компьютерное оборудование, вторые пребывали в шоке от растущих цен на эту технику. Именно благодаря майнерам стоимость видеокарт подскочила в разы.

Противостояние двух сторон незаметно прекратилось с развитием крипто- и блокчейн-сфер: игроки стали зарабатывать токены, а представители крипто-индустрии начали производить новые продукты для геймеров. Блокчейн-фирмы стали активно действовать в игровой индустрии, и сегодня такие известные криптокомпании, как Ethereum, Ripple, Tron хотят инвестировать миллионы в развитие крипто-игрового сегмента.

Стало известно, что Ripple, эмитент одного из ведущих активов XRP, вложил $100 млн в фонд, который будет поддерживать разработчиков игрового контента. Проект обеспечит монетизацию в игровой индустрии. Аналогичный проект осенью прошлого года был запущен компанией Tron, чьи токены TRX выплачиваются производителям игр на блокчейне.

Основатели таких фондов заявляют, что технология поможет разработчикам игр реализовать модель Free to play - это монетизация и способ распространения онлайн-игр. Вход в такие игры является бесплатным, однако для получения неких игровых артефактов, умений и помощи геймерам предлагается купить виртуальную валюту. Цифровые артефакты могут стоить от нескольких центов до сотен долларов.

В системе аккумулируются просто огромные деньги. Очень распространены в интернете так называемые рынки игровых артефактов, где пользователи покупают за деньги те или иные игровые категории. Внутриигровая экономика от этого, естественно, страдает, и бизнес-модель крупных игровых компаний перестает работать эффективно. Блокчейн призван сделать процесс купли и продажи игровых категорий прозрачным, безопасным, быстрым, честным и безкомиссионным.

Есть масса примеров тому, что инвесторы получали неплохую прибыль от вложений средств в объединенную из трех областей индустрию — производную от криптовалют, блокчейна и игр сферу. Взять хотя бы компьютерную игру на блокчейне CryptoKitties, в которой виртуальных котят можно покупать и продавать за токены Ethereum. Чтобы начать игру необходима всего лишь регистрация и наличие поддерживающего Эфир кошелька. Спустя неделю после запуска проект смог принести создателям $2,6 млн. За год «КриптоКотята» привлекли $27 млн инвестиций.

Примером внедрения криптовалют в игровую индустрию может служить актив Steam. Ведущий онлайн-сервис распространения игрового контента разработал свою криптовалюту, и теперь геймеры имеют возможность потратить токены на новые продукты компании. Естественно, пользователи могут участвовать в трейдинге, а также инвестировать монеты на биржах Binance и Poloniex. Сейчас один токен Steam оценивается в 0,45$; капитализация проекта превышает $142 млн.

Регулярно в индустрии криптовалют разрабатываются новые решения. Так, появилось несколько сервисов для майнинга криптовалют. Игрок может добывать монеты, а потом обменивать их на игровые токены. Для этого геймеру не требуется вникать в азы трейдинга цифровыми активами, покупать майнинг-фермы, - достаточно загрузить специальное приложение с сайта, обозначить необходимую загруженность процессора с видеокартой и продолжить играть, например, в World of Tanks. Платформа платит геймеру за предоставление мощности компьютерного железа. Естественно, игроки с воодушевлением восприняли такие решения, поскольку смогли, просто играя, получать внутриигровые токены.

Разработчики компьютерных игр пытаются использовать систему донатов — пожертвования создателям игрового контента. За токены DMT от стартапа DMarket геймер может купить виртуальные предметы из Dota, CS, Heroes. Криптовалюта набирает обороты, растет ее капитализация.

Донаты в криптовалютах уже давно собирают стримеры компьютерных игр. Приложение Streamlabs позволяет поддерживать пожертвованием понравившегося геймера. Не так давно одному популярному стримеру за время трансляции было перечислено 20 биткоинов от одного донатера.

Для работы с площадкой стримеру нужно быть зарегистрированным на бирже Coinbase, чью платежную систему использует приложение. Стримеры YouTube и Twitch принимают донаты в токенах XRP - первой успела войти на стрим-рынок компания-эмитент соответствующих токенов Ripple.

Итак, вследствие синтеза игр, цифровых активов и блокчейна появилась новая индустрия, совмещающая эти три категории. Данный сегмент уже приносит всем вовлеченным в индустрию немалый доход. Внедрение цифровых платежей в новые области говорит о развитии блокчейн-технологий и перспективах криптовалют.